Экономичная нержавеющая сталь для двигателей внутреннего сгорания.
Создание сталей, устойчивых к электрохимической и атмосферной коррозии, позволило решить ряд сложных и крайне необходимых проблем в технике. Нержавеющая сталь должна содержать не менее 12% хрома в твердом растворе. При этом условии на поверхности изделия образуется плотная защитная пленка Сr2О3. Однако известные хромистые нержавеющие стали типа 10Х13 мартенситно-ферритного класса и типа 20Х13 мартенситного класса обладают существенным недостатком, наличием крупнозернистой структуры, образующейся при температуре выше 850 гр. С, что снижает пластичность. Поэтому в последнее время более распространены хромоникелевые стали аустенитного класса типа:
- 12Х18Н10Т;
- 08Х18Н10Т;
- 10Х17Н13М3Т и др.
Такие стали, содержат никель и поэтому стоимость их значительно выше по сравнению с ферритными нержавеющими сталями обычного класса. В последнее время металлурги провели ряд эффективных работ по поиску и расширению сферы для применения сталей ферритного класса и для повышения их качества. В результате создан, новый тип стали AISI 409 LI для систем выхлопных труб двигателей внутреннего сгорания. В том числе приемных труб, оболочек катализаторов, резонаторов, глушителей и тепловых экранов, и др.
Пониженное содержание углерода и азота, строго контролируемое содержание углерода, хрома и титана позволило повысить свариваемость и пластичность стали AISI 409 LI по сравнению с известными сталями ферритного класса и приблизить ее свойства к лучшим сталям аустенитного класса. Сталь AISI 409 LI поставляется в виде листового и рулонного проката и в виде труб электросварных широкого сортамента.